вторник, 31 декабря 2013 г.

Отзыв "счастливого клиента" о работе Пенсионного фонда России

Только вчера, 30 дек. 2013 года я посетил Главное управление №7 - Восточный административный округ г. Москвы. Район обслуживания: Восточный административный округ г. Москвы, г. Балашиха, Балашихинский район, г. Железнодорожный, г. Реутов Московской области.

Фактический адрес: 105203, г. Москва, 12-я Парковая, д. 6, стр. 1.

Я всего навсего хотел подать заявление о выборе любого портфеля государственной управляющей компании «Внешэкономбанк» с пометкой 0 %. Мне это было абсолютно необходимо сделать для начисления балов по тарифу именно 0%.

Ибо чтобы набрать 30 балов с 6% тарифом в накопительной части пенсии мне придётся работать ещё много лет после того как мне стукнет 60. И это при том, что более 15 лет стажа у меня уже есть. Спасибо за это нашему дорогому правительству, и г. Путину в особенности.

Так вот, я прочитал сразу несколько абсолютно лживых заявлений сотрудников пенсионного фонда России, о том что я могу написать заявление о выборе любого портфеля государственной управляющей компании «Внешэкономбанк» с пометкой 0%.

На самом деле это невозможно!

Вот эти написанные слово в слово заявления:

"Если заявление в ПФР о выборе инвестиционного портфеля государственной управляющей компании (Внешэкономбанк) уже подано либо человек вернулся в государственную УК из негосударственного пенсионного фонда или частной управляющей компании, как будут формироваться пенсионные накопления в таком случае?

- В этой ситуации по умолчанию страховые взносы будут направляться на финансирование накопительной части трудовой пенсии в размере 6 %. При этом у человека есть право в течение двух лет подать заявление о выборе любого портфеля государственной управляющей компании «Внешэкономбанк» с пометкой 0 %. Тогда финансирование накопительной части трудовой пенсии происходить не будет."

Эти слова звучали из уст руководителя группы организации и учёта процесса инвестирования Отделения ПФР по Калининградской области Людмила ШАМРАЙ, или в заявлении Управления Пенсионного Фонда в г. Гае и т.д.

Однако когда я пожелал перейти в один из портфелей под управлением «Внешэкономбанка» с пометкой 0%, то это оказалось невозможным!

У них нет такого пункта на бланках! Или 2% или 6%, и только так. Прошёл целый месяц после принятия закона, а они об этом ничего не знают!

Когда я попытался разобраться в ситуации с начальством, выяснилось, что проблема даже не в бланках. Их не надо заказывать ибо их распечатывает принтер по условиям программы.

Т.е. за месяц никто из больших начальников в ПФР не сподобился внести этот пункт в программу. Я имею в виду пункт для пометки в 0%. А ведь это 5 минутное дело. Более того, оказывается и с пунктом в 2% была та же история. Это если судить по до сих пор висящему на сайте ПФР объявлению, кажется от марта сего года. Там с великой важностью сообщается о разработке сего многосложного документа, причём решение по этому вопросу (о создании квадратика для галочки именно под 2%) было принято ещё в январе 2013! Главная проблема была в согласовании, уж не знаю чего и с кем.

Похоже для ПФР это нормально. Я вынужден был оформить переход в ВЭБ с пометкой 2% в надежде, что в 2014 году мне запишут 0% автоматом. Ибо если верить интернету, то, цитата:

"Важно отметить, что у граждан, которые в течение 2013 года подали заявления о выборе государственной управляющей компании «Внешэкономбанк» с тарифом 2%, с 2014 года по умолчанию накопительная часть прекращает формироваться: их страховая часть увеличивается за счет направления всех страховых взносов на страховую часть пенсии (подача заявления не требуется)."

Хотя как после выше изложенного чему-нибудь можно верить?

Есть ещё один, да и не один прокол в документации ПФР. Вот первое, что пришло мне в голову в плане критики его работы:

1. После перехода из фонда в фонд выдаётся расписка в которой отсутствует наименование УК или выбранного портфеля. Т.е. там написано что перевод осуществлён и всё. Куда конкретно не написано, на бланке просто нет такого пункта.

2. В письмах счастья нет учтённого в ПФР стажа! А ведь это очень важно, кто знает платил частный предприниматель за работника взносы или нет. Работник должен узнать о проблемах сейчас, а не через 30-40 лет когда он придёт за пенсией, а ему сообщат, что он её не получит потому что его обманул работодатель, и все предназначенные для ПФР деньги просто положил себе в карман. Конечно можно подать в суд, но где ты через 40 лет найдёшь свидетелей? Да они все к тому времени уже помрут, как и этот бизнесмен.

Абсолютно необходимо отражать информацию о стаже, балах, и лучше помесячно о поступлении взносов в ПФР. Если я узнаю, что мой работодатель не платил взносы в пенсионный фонд только через год, считай этот год потерян! Информация о ежемесячном поступлении очень важна. Только так можно будет отстоять свои пенсионные права по свежим следам.

Кстати, по поводу "писем счастья" от #ПФР. В газетах писали, что их можно будет заказать. Это не так. Оказывается заказать извещение с получением по почте можно, но только то, последние, - 2 годичной давности! У меня отпала челюсть когда я это услышал от зам. клиентского отдела.

Чтобы получить информацию о современном состоянии дел в ПФР надо зарегистрироваться на сайте Госуслуг http://www.gosuslugi.ru/ и запросить там Расширенное извещение о состоянии индивидуального лицевого счета.

Я зарегистрировался и жду пароля. Но что-то мне подсказывает, что там нет ни стажа, ни тем более помесячный поступлений, скорее всего один отчёт за год. И дай бог чтобы хоть балы вписали, да и то наверное не 2014 году...

Что тут удивляться что в ПФР столько ошибок. Вы бы видели сколько народу приходит на перерасчёт пенсии и с другими проблемами.

P.S. Свежие новости из ПФР (ноябрь 2014 года):

1. Можно заказать и сразу получить полные данные об отчислениях за много лет, причём помесячно, но только заявившись туда лично.

2. Чтобы набрать больше баллов  нужно написать ЗАЯВЛЕНИЕ об отказе от накопительной пенсии. Это может быть вы выгодно только при очень низких зарплатах или малом стаже. Посмотрите на свою ситуацию подставив ваши данные  на счётчике от ПФР, забив 0% и 6% соответственно.http://www.pfrf.ru/eservices/calc/
Молчунам и тем кто никогда не переходил в частные УК ничего писать не надо.

3. Всем кто писал заявления в конце 2013 года, - ваши переводы из ПФР или обратно застряли до начала 2016! Это из-за проверок УК и частных ПФ.

4. Баллы начнут рассчитывать в 2015 году, и похоже, что можно будет узнать сколько у вас баллов только начиная с 2016 года.


Комментариев нет:

Отправить комментарий